О качестве, резьбе и шпильке

21.06.17

О качестве, резьбе и шпильке

Мифы и легенды о шпильке

Интернет пестрит убеждениями, что угол при вершине метрической резьбы в 45° можно считать допустимым «с точки зрения разумного снижения цены».

 

А стоит ли верить в такой компромисс?

Проведем исследование!

Сравним однотипные шпильки DIN976 класса прочности 4.8 с углом при вершине резьбы 30°, 45° и шпильку от ЦКИ с углом в 60°

      

 

 *Важные испытания

 

Результаты испытаний, проходивших на экспериментально-производственной базе НИИ Мостов (г. Санкт-Петербург), при участии старшего научного сотрудника Ростовых Г.Н.:

 

· Шпильку с углом в 30° порвать не удалось. Гайка «слизывала» резьбу, и на этом испытания заканчивались. При этом нагрузка не доходила даже до половины нормативных значений!

 

«Страшно представить, что произойдет с сооружением, при строительстве которого, будут применяться такие шпильки. Ведь конструктор рассчитывает на гораздо большую величину нагрузки»

 

· Шпилька с углом в 45° показала несколько лучший результат, но все равно не смогла выдержать нормативных значений.

Пришлось использовать по несколько гаек с каждой стороны.

Первая гайка упиралась во вторую, и за счет суммарно большего количества работающих витков резьбы и перераспределения нагрузки шпильку удалось порвать.

 

«Внимание! Вам придется тратиться на дополнительные гайки. И при этом, нельзя гарантировать сохранения момента затяжки и неподвижность стягиваемых деталей»

 

· Шпилька с углом в 60° показала те значения, которые прописаны в нормативной документации. Она выдержала предел прочности в 420 МПа. В одном случае у неё срезало резьбу на значении в 432 МПа, во втором разорвало при значении в 490 МПа.

Нагрузка в тоннах:


 

Шокирующий вывод

«Вы удивитесь, но под видом одного и того же товара Вам продают разные по качеству изделия.

А ведь цена у них - одинаковая!».

«Нельзя писать на изделиях с углом в 30° и 45° букву М, обозначающую метрическую резьбу. При нагрузке более 5 тонн, использование бракованного прутка, может привести к трагичным последствиям».

Не стоит изобретать велосипед и придумывать новые типы резьбы!

Обращайтесь в ЦКИ за качественным крепежом по разумной цене.

Поделиться