- Главная страница
- Блог
- Новости крепежного рынка
- Конференция «Российский крепеж»
Конференция «Российский крепеж»
9 октября 2025 года в рамках деловой программы 4-й международной выставки крепёжных изделий и оснастки «Fastenex» прошла конференция «Российский крепеж»
Организаторами мероприятия выступили сообщество Крепежный клуб, компания «Центр Крепежных Изделий» и журнал «Крепеж, клей, инструменты и …».
Конференция «Российский крепеж» собрала на одной площадке производителей крепежа, потребителей и экспертов, чтобы обсудить настоящее и будущее крепежного рынка. Это был не просто день лекций, а живой и продуктивный диалог, посвященный производству метрического крепежа, онлайн-торговле, строительному крепежу и импорту метизной продукции.
Модератором первой секции «ПРОИЗВОДСТВО МЕТРИЧЕСКОГО КРЕПЕЖА В РОССИИ» выступил Александр Осташев, главный редактор журнала «Крепёж, клеи, инструмент и...».
Ключевые темы данной секции:
-
вызовы 2025 года, как удалось их преодолеть;
-
вопросы стандартизации;
-
тенденции и прогнозы на 2026 год
осветили спикеры:
Евгений Легостаев, старший менеджер по развитию продуктовой категории «Крепеж», ООО «ОСПАЗ» группы предприятий «Северсталь-метиз»;
Николай Гончаров, технический директор группы компаний «Трайв»;
Максим Крепак, генеральный директор ООО «Антикортех»
Савельева Мария, менеджер по маркетингу и связям с общественностью ООО «ЗДТ «РЕКОМ»
Ключевые цифры и тренды, озвученные Евгением Легостаевым:
-
рост импорта крепежа за 8 месяцев 2025 на 38 тыс. тонн больше по сравнению с аналогичным периодом за 2024 год.
Отсутствие заградительных пошлин и выгодный курс валюты привели к натиску импорта из КНР и открыли дорогу дешевой продукции. А упрощенная сертификация ввозимого товара не гарантирует попадания на рынок качественного крепежа. -
экспорт российского крепежа за этот же период сократился на 54,4%.
На снижение экспорта влияет вводимые санкции и недостаточная поддержка экспортеров государством. -
отгрузка заводов Ассоциации Промметиз за период с января по сентябрь 2025 год - минус 35,1 тыс. тонн.
Среди причин такой тенденции — высокая ключевая ставка (скорость ее снижения не обеспечивает восстановление уровня потребления)
В качестве предложенного решения прозвучала инициатива по введению зеркальных пошлин и квот на импорт для защиты отечественного производителя.
Мнение рынка: Вячеслав Тарасов (генеральный директор ЦКИ) добавил важный нюанс: вводить пошлины на уникальные малотоннажные позиции (с оборотом менее 50 кг в год), значит напрямую повышать цены для конечных потребителей, так как производить их в РФ невыгодно.
В секции 2 «РАЗВИТИЕ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ КРЕПЕЖОМ» рассмотрели следующие вопросы:
-
Тенденции онлайн-продаж 2025 года;
-
Отличие площадок и перспективы онлайн торговли;
-
Планы на 2026 год.
Модератор секции Надежда Белкина, директор по продажам ЦКИ (Центр крепежных Изделий)
Спикеры:
Виктор Грибов, категорийный менеджер, руководитель направления «Крепеж», ВсеИнструменты.Ру
Денис Харламов, директор Е-Металл
Андрей Данилов, старший менеджер Industrial.Market
Виктор Грибов отметил, что по итогам 1 полугодия 2025 года в категории «Крепёж» доля B2B-клиентов выросла на 5,6% к 2024 году и составила 73,2%. Спикер также отметил фокус компании на СТМ и тренд на увеличение брендов крепежа и количества поставщиков данной продукции.
Андрей Данилов, подробнее рассказал о принципах работы платформы Industrial.Market, также отметил рост аккредитованных поставщиков в категории «Метизы и крепёж», а также отмечает рост заказов в данной категории.
Денис Харламов, рассказал о развитии электронной коммерции на рынке метизной продукции. По мнению спикера, тренд на цифровизацию необратим, ожидается высокий рост конкуренции и распространение AI-агентов. Также эксперт рассказал про отличия покупателей с маркетплейсов или агрегатора, отметив, что B2B-продажи становятся сложнее на фоне роста требований к сервису, конкуренции каналов и их обслуживания и многоуровневого процесса покупки.
Онлайн-торговля показывают уверенный рост. По сравнению с аналогичным периодом за 2024 год рост снизился, но все равно цифры внушительные. Рост происходит за счет перераспределения из традиционных каналов продаж.
В секции №3 «ПРОИЗВОДСТВО КРЕПЕЖА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ. ПРОГНОЗЫ И ВЫВОДЫ» рассмотрели следующие ключевые вопросы:
-
Итоги 2025 года, как отразилась ситуация в строительстве на производстве крепежа;
-
Прогнозы и планы на 2026 год.
Модератором выступил Вячеслав Тарасов, координатор сообщества «Крепёжный клуб», генеральный директор ЦКИ (Центр крепёжных Изделий).
Спикеры:
Владислав Козлов, генеральный директор Компания «ВсВ»
Дмитрий Бурзаков, технический директор, компания «Тех-Креп»
Олег Дроевский, директор компании ЕвроПартнер
Олег Калинин, генеральный директор компании Новопласт
Дмитрий Бурзаков, технический директор компании «Тех-Креп»
Дмитрий Бурзаков рассказал про рынок дюбельной техники в 1 полугодии 2024-2025 гг и отметил снижение в строительной сфере в 1 полугодии 2025 года на 2% ввода жилья (ИЖС+МКД) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперт отмечает, что пластиковые дюбели и общестроительные дюбель-гвозди применяются во всех сегментах строительства, и, как следствие по итогам 1 полугодия 2025 года рынок пластиковых крепёжных изделий продемонстрировал снижение в денежном на -3% и натуральном на -5% выражении. При этом рост ИЖС поддерживает спрос на эту категорию продукции, так как она используется при возведении несущих конструкций, монтаже инженерных систем и отделочных работах.
Среди трендов на рынке дюбельной техники, эксперт выделяет:
-
Выход обновленного ГОСТа 58359-2019 + включение НФС в ГОСТ
-
Испытания по ГОСТу 71447-2024
-
Унификация крепежа
-
Развитие пустотелых материалов в строительстве
-
Универсальные решения для пустотелых керамических блоков и кирпичей
-
Рост популярности сегмента химических анкеров
Олег Дроевский, выступил на тему «Инвестиции — путь в светлое будущее».
Спикер представил 6 важных сфер для инвестиций на предприятии в настоящий момент:
-
Инвестиции в кадры, увеличение заработной платы при повышении квалификации
-
Расширение линейки продукции, выпуск новых изделий
-
Инвестиции в рекламу и маркетинг
-
Работа с маркетплейсами
-
Инвестиции в автоматизацию производства и логистику на предприятии
-
Запуск новых продуктовых направлений
Владислав Козлов рассказал о производстве анкерного крепежа. Предприятие является единственным в России производителем полного цикла данного вида крепежа с собственной испытательной лабораторией. Эксперт отметил падение средней стоимости анкеров за последние 3 года почти в 6 раз, что обусловлено переходом от основных европейских поставщиков к импорту из Китая. Основная проблема китайских производителей, по мнению спикера, заключается в низком или непостоянном качестве продукции. При этом в связи со стагнацией рынка ужесточилась конкуренция, появилась прямая зависимость цены и качества.
Александр Мосалов рассказал о разработке «клип-трек» — силовом пластиковом хомуте для соединения элементов круглой формы. Спикер рассказал об особенностях технологии, материала, из которого он изготавливается (полиамид 66, полипропилен) и вариантах его применения.
Секция 4 «ИМПОРТ КРЕПЕЖА»
Модератор Вячеслав Тарасов, координатор сообщества «Крепёжный клуб», генеральный директор ЦКИ (Центр крепёжных Изделий)
Ключевые вопросы:
-
Какой крепеж импортируется и зачем?
-
Качество китайского крепежа
-
Итоги года и прогнозы на 2026 год.
Спикеры:
Вячеслав Тарасов, координатор сообщества «Крепёжный клуб», генеральный директор ЦКИ
Сергей Поляков, руководитель отдела продаж ГК Альфа Арс
Андрей Модин, генеральный директор «МашКрепеж НН»
Спикеры оценивают прирост ёмкости рынка крепёжных изделий в среднем на 7% ежегодно.
В частности, Вячеслав Тарасов, отметил, что на российском рынке крепежа присутствует несколько групп поставщиков импортного крепежа, в том числе поставщики иностранной продукции, которая в том числе производится и российскими заводами, а есть такая продукция, которая в РФ не выпускается.
Сергей Поляков подробнее рассказал о продукции компании, отметив растущую долю СТМ-сегмента: если в 2020 году она составляла 46%, то в 2025 году уже достигает 71%
Среди вызовов отрасли эксперты отмечают изменение спроса: снижается ликвидность товарных запасов, также требуются инвестиции в товар, которые сдерживает ключевая ставка.
Как мы видим, крепежная отрасль испытывает непростые времена на фоне падения спроса, но при этом каждая компания находит свое решение для преодоления непростого периода.
Способы у всех разные:
-
крупные компании, стараются снизить свои инвестиционные программы, например, ООО «ОСПАЗ»;
-
некоторые производства находят новые ниши.
В качестве примера, предприятие ЕВРОПАРТНЕР, основное направление которого является производство крепежа из нейлона, предоставляет дополнительную услугу по производству и ремонту металлических прессформ, а также запустили производство премиальной пластиковой посуды; -
у других компаний ушел сильный конкурент, и они стараются занять освободившееся место
При этом хочется отметить, что участники были представителями различных по профилю и масштабности компаний. Это позволило всесторонне рассмотреть и обсудить динамику крепежного рынка, проблемы, с которыми он сталкивается, и составить общее мнение о его состоянии и перспективах.









