#

Боитесь ли вы смерти?

Как много разных страхов поднял на поверхность этот вирус. Страх заболеть, страх умереть, страх за здоровье близких, страх потерять комфортный уровень жизни, страх перемен… страх потерять бизнес. Это базовые глубинные страхи, которые так или иначе влияют на поведение человека. Можно ли страх потерять бизнес связать со страхом потерять свою жизнь?

Ведь войти в бизнес — это как войти в лес, где есть добрые зайцы, но и злые волки тоже тут. Надо уметь крутиться (защищаться, выживать).
А бывают такие формы выживания, как в том анекдоте — надо бежать быстрее приятеля, чтобы медведь съел его. Или всё же стоит придумать совместную долгосрочную стратегию?
В ситуации полной или частичной остановки бизнеса на время карантина, компании стали экономить. Одна из существенных статей расходов обслуживающих, сервисных компаний малого и среднего бизнеса реального сектора — это аренда. Большинство специалистов переведены на удалённый режим, в офисах никого нет, а магазинам работать запрещено. Даже те руководители, которые раньше не верили в удалённую работу, переосмыслили свой подход. А ведь никто не хочет платить за воздух.

Снимок экрана 2020-07-13 в 17.09.53.png

С другой стороны, расходы на содержание одного небольшого ТРЦ в условиях экономии не всем удаётся покрывать. Индивидуальные условия для арендаторов уже не новость, для неработающих не начисляется арендная плата, а кому-то нужна и скидка от 30 до 70% на эксплуатационные платежи.

На этом фоне и собственные сотрудники недополучают часть зарплаты. Кто-то идёт навстречу, но есть и такие, кто встаёт в воинственную позу и скалит зубы. Арендодатели в этой ситуации тоже перед сложным выбором. С одной стороны, уже сейчас очевидно, что рынок аренды помещений будет меняться. Многие эксперты прогнозируют стагнацию и снижение рынка коммерческой недвижимости.
Снимок экрана 2020-07-13 в 17.09.27.png
Но кризис пройдёт. Кто-то выйдет из него с крепкой партнёрской поддержкой, а кто-то с пустыми помещениями и неясной перспективой на будущее. Ключ к успешному выходу из кризиса не в следовании своим интересам в ущерб интересам партнёра, и даже не наоборот.
Ключ — в поиске совместных решений, которые помогут обеим сторонам с минимальными потерями прожить сегодня и снова выйти в плюс завтра.
Практика показывает, что работа с партнёром «в долгую» намного важнее сиюминутной выгоды. И сейчас это особенно актуально, когда завтра уже стало сегодня, и что ждёт нас дальше — не так очевидно.

Снимок экрана 2020-07-13 в 17.09.40.png

Оригинал статьи в журнале  "Крепёж, клеи, инструмент и ..."

Получайте свежие статьи на почту: