#

Интервью Вячеслава Тарасова о ситуации на рынке металла

Предлагаем вашему вниманию интервью с генеральным директором ООО “Крит”, руководителем отдела стратегического развития Вячеславом Тарасовым об актуальной ситуации на рынке металла.
Вячеслав подробно ответил на самые задаваемые вопросы, касающиеся ситуации на рынке крепежа, изменений цен на металлы, поделился последними новостями. Мы уверены, что интервью будет интересно и полезно всем, кто производит, продаёт и использует крепёж в работе.
• Какая ситуация на рынке крепежа и как меняются цены?
• Чего стоит ждать: снижения или роста цен на крепёж?
• С чем связан рост цен на металл и продолжится ли он?
• Какие еще есть актуальные новости по этой теме?

Уважаемые партнеры и коллеги. В последнее время много вопросов на тему крепежа и роста цен на него и сейчас я попробую ответить на самые часто задаваемые.

Как сегодня обстоит ситуация на рынке крепежа и как меняются цены?

В начале прошлого года был незначительный рост цен на металл, к концу года рост существенно увеличился. В этом году рост продолжился. И к концу мая достиг максимальных исторических отметок за всю историю наблюдения. На данный момент цены находятся в состоянии баланса и стагнации. Куда пойдет кривая цен дальше - пока сказать никто не может. А так как металл является значимым, и, пожалуй, самой важной составляющей в цене на крепеж, то цены на крепеж идут вслед за ценами на металл.

Стоит ли ждать снижения или роста цен на крепёж?

Думаю, снижения ожидать точно не стоит. Тут несколько факторов, влияющих на эту ситуацию:

  1. Рост цен на металл, про который я уже говорил;
  2. Это дефицит, который на данный момент есть на крепежном рынке. Азиатские производители (а Азия, как известно - основной мировой производитель крепежа), на данный момент перегружены заказами. Средний срок заказов увеличился с 4 месяцев до 6, а в ряде случаев до 9 месяцев. Такая ситуация связана с постпандемийным отложенным спросом от европейских и американских заказчиков. В результате дефицита цены всегда растут.
  3. Еще одна составляющая - это стоимость фрахта (морская перевозка крепежа из Азии в Россию). Стоимость фрахта возросла из-за дефицита контейнеров. Опять-таки из-за повышенного спроса на крепеж. Из 100 уплывающих в Европу контейнеров в Китай возвращалось около 40. Таким образом образовывался дефицит коробок, в которых этот крепеж мог перевозиться в Россию. В итоге, цены на фрахт и места на линии за счет дефицита контейнеров сильно возросли. Эта транспортная составляющая тоже увеличилась и пока снижаться не планирует. В январе достигла максимума, сейчас произошло небольшое снижение, но совсем небольшое и это точно не уровень 2020 года.

С чем связан рост цен на металл и продолжится ли он?

Здесь несколько макроэкономических факторов - это отложенный спрос, в основном, это спрос европейский и американский. И дефицит, который создается вследствие него. И еще одна составляющая, про которую говорят ряд экспертов - это увеличение долга. К примеру, увеличение долга России за 2020 год составило 40%. И эти деньги, которые поступили на рынки - они хлынули на сырьевые рынки и таким образом вызвали рост цен, в том числе и на дерево и другое сырье.

На данный момент цены стабильны, но прогнозов как цены на сырье и металл, в частности, пока никто не дает.

Какие еще есть актуальные новости по этой теме?

Правительство России пытаясь как-то нормализовать эту ситуацию, активно обсуждает введение дополнительных экспортных пошлин для металлургов. И, как правило, введение экспортных пошлин стабилизирует цены на внутреннем рынке. Или даже стабилизирует цены на внутреннем рынке того крепежа, который производится в России чуть-чуть снижаются. Но это не точно, потому что в ряде случаев металлурги могут попробовать отыграть свои экспортные потери за счет внутреннего рынка. И тогда цены могут даже немного вырасти. 

Также вы можете посмотреть данное интервью в видео формате:

comments powered by HyperComments

Получайте свежие статьи на почту: