- Главная страница
- Блог
- Просто о крепеже
- “Крепеж-онлайн. Опыт и перспективы продаж”
“Крепеж-онлайн. Опыт и перспективы продаж”
Онлайн-конференция поставщиков крепежа: “Крепеж-онлайн. Опыт и перспективы продаж” прошла 23 июля 2020 года в Zoom. Организаторами выступили Александр Осташев, главный редктор журнала “Крепеж, Клей, Инструмент и…” и Вячеслав Тарасов из ЦКИ (Центр Крепёжных Изделий).
Первым из экспертов выступал Алексей Федоров - председатель комитета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, генеральный директор ГК “220 вольт”. В начале своего выступления он поделился данными о росте и падении интернет-магазинов из первой сотни - многие компании ушли в минус на 5-14%. Исключение составляет рынок ж/д билетов, который показывает рост после отмены ограничений, так как люди стали больше путешествовать. Из компаний, показывающих рост также можно выделить “220 вольт” и "Aliexpress".
Во время пандемии поднялся спрос и более чем в 2 раза вырос ценник на e-commerse специалистов, поскольку созданием своих интернет-магазинов занялись все, включая заводы, такие как Норильский Никель.
Сами же интернет-игроки были брошены на произвол судьбы в борьбе с реалиями "социальной изоляции". Представители больших компаний сидели в общем чате, спасая друг друга от угроз. В числе таких угроз можно назвать полицейских, местные муниципальные власти, Роспотребнадзор. Каждая структура имеет свои требования, не согласованные между собой, а региональные в свою очередь не согласованы с федеральными. Несмотря на то, что интернет-торговля спасала в бытовом плане, когда все магазины были закрыты, региональные власти так и не разобрались в e-коммерции, все ещё не понимают её тонкостей и не знаю, как с ней работать.
Отдельная часть выступления Алексея была посвящена метизам - одной из самых быстрорастущих категорий в рунете. До сих пор непрофильные магазины боялись с ними работать из-за проблем соотношения цены и логистики и прочих трудностей.
Но после пандемии метизы обещают появиться на маркетплейсах (от “Wildberries” до “Lamoda”), в результате чего начнётся война за цены. Победителем из неё выйдет та компания, которая сумеет удержать цены, несмотря на большую представленность в интернете.
Для этого нужно бороться с недобросовестные конкуренцией, отсматривать сайты перекупщиков и выявлять недобросовестные, снимая с них товарные карточки.
Отвечая на дополнительные вопросы, Алексей отметил, что маркетплейсы не помогают искать оптовых клиентов поскольку формально в РФ полноценным маркетплейсом можно назвать только "Goods" . Остальные же, "Wildberries" , "Ситилинк", "Ozon" - большие интернет-магазины по своей сути, и чтобы карточка товара хорошо ранжировалась на их сайте, нужно чтобы товар физически был на их же складе.
При этом крепеж для маркетплейсов по сути не нишевый товар, он может понадобиться в любой момент кому угодно - от крупного завода до клиентов, делающих "странные" покупки. Алексей призывает создавать уникальные, брендированные модели и выпускать их на рынок.
Главное, внимательно относиться к описанию, позиционированию товара и рекламе.

Следующий спикер Павел Злобин, эксперт по вопросам электронной коммерции, основной темой своего выступления выбрал отношения владельцев крепежного бизнеса и рекламодателей.
Среди бизнесменов бытует мнение, что рекламные вложения не окупаются. Павел постарался донести посыл о рекламе, как процессе, не сразу окупающем свои вложения. Очень сложно оцифровать взаимосвязь между вложенными средствами и их возвратом через косвенные каналы коммуникации с клиентами.
Человек может увидеть рекламу сегодня, а заказ совершить через несколько месяцев.
Контекстная и таргетированная реклама в любом случае влияет на бренд и отказываться от использования этого канала не стоит.

Далее Павел разложил по полочкам, какие встречаются варианты оценки вложений в рекламу и обратил внимание на ошибки. Он предостерег от оценки эффективности только по рекламному бюджету без учета затрат на услугу, плату рекламному агентству, а также зарплату сотрудника.
Также Павел рассказал о бессмысленности оценки рекламных кампаний с привязкой по времени - сразу по их завершению, ведь рекламный эффект действует в долгосрочной перспективе и может проявляться не сразу. К тому же самообманом будет опираться на оценку эффективности рекламной кампании на основе разных данных, например, по ключевой цели или по количеству заказов в интернет-магазине.

Рекламные вложения стоит прогнозировать уже до начала продаж, только в таком случае возможно полноценно оценивать их эффективность. И так собирая базу данных клиентов, отслеживая переходы можно построить успешную рекламную кампанию.
В завершении конференции всем участникам было предложено включить камеры (тем, кто ещё этого не сделал) и открыть свои лица. Ведь только открытый, честный бизнес и взаимоуважение и поддержка смогут провести рынок крепежа через любой кризис.
“Это была полезная конференция для всех участников и ведущих игроков крепёжного рынка. Были озвучены очень важные мысли и цифры, анализируя которые, можно делать правильные шаги в сторону развития диджитал маркетинга компании. Роль электронной коммерции и маркетплейсов в крепежной тематике, однозначно, будет только увеличиваться. А, вслед за ней и расходы на рекламу и оптимизацию, которые нам предстоит прогнозировать и оценивать эффективность.”