- Главная страница
- Блог
- Аналитика доставки крепёжной продукции из Юго-Восточной Азии в Санкт-Петербург
23.12.2021
Аналитика доставки крепёжной продукции из Юго-Восточной Азии в Санкт-Петербург

Уважаемые партнеры, команда ЦКИ приветствует вас!
Сегодня поговорим об аналитике доставки крепёжной продукции из Юго-Восточной Азии в Петербург.
Как известно, есть 2 основных пути:
• Морской (контейнер выплывает из ЮВА и приходит в порт Санкт-Петербурга);
• Мультимодальный (контейнер выходит из ЮВА, приходит на Дальний Восток, встает на железную дорогу и приходит в Санкт-Петербург).
До начала осени 2020 года наиболее простым путем доставки был морской: корабль шел 40-45 дней и груз оказывался готовым к поставке конечным клиентам в пределах 50 дней с момента выхода из ЮВА.
Стоимость фрахта изменялась следующим образом: до пандемии ставка за 20-футовый контейнер составляла в среднем 1650$, в конце лета 2020 года - уже 1900$.
В середине осени 2020 года начался небывалый рост цен: в течение месяца цены поднялись до 5000$, а в декабре уже достигали 8000 - 9000$.
Весной 2021 цены вернулись в диапазон 5000 - 5500$ и держались так до начала лета. В середине лета цена фрахта поднялась до 9500$, и на этом уровне находится до сих пор.

Чем обуславливается такое колебание стоимости?
Пандемия смешала планы и графики производств в ЮВА, параллельно с этим Россия, как и вся Европа, столкнулась со множественными ограничениями, как принимающая сторона.
Осенью 2020 года начался беспрецедентный подъем заказов в Китай и, чтобы организовать возросший товарный поток, пришлось срочно перестраивать логистику и эти изменения имели мировой масштаб.
Одним из последствий которых стала нехватка транспортных контейнеров в портах ЮВА.
Дополнительные сложности создает бушующая пандемия с закрытием портов, карантинами на кораблях, нехваткой мощностей на причалах и в портовых терминалах.
Данная ситуация повлияла не только на стоимость фрахта, но и сроки поставок.
Если ранее это были предсказуемые 45 - 50 дней, то теперь ожидаемый срок транзита увеличился до 60 - 80 дней с возможными дополнительными задержками.
Причем, изменения сроков коснулись не отдельно взятых путей, а всех морских линий, включая лидеров: “APL”, “МАЕРСК”, “CMA CGM” и других.
В настоящий момент вся логистика из ЮВА продолжает работать в большой неопределенности. Как следствие - помимо роста цен, страдает наличие товара на полках.

А что же про второй способ доставки, мультимодальный?
Был момент, когда мультимодальный путь оказался дешевле на 1.5-2.000у.е. и быстрее прямого морского пути. Многие игроки решили воспользоваться подвернувшейся возможностью, что привело к определенным проблемам: в порту Владивостока случилась “пробка”, когда контейнера прибывали, но не успевали разъехаться по стране банально из-за отсутствия свободных вагонов.
Например, ранее с момента прибытия в порт до отправления по ЖД линии проходило 5-7 дней, теперь срок ожидания увеличился до 3х недель.
В целом неопределенность сроков доставки достигла такой точки, что теперь логистические линии в ЮВА даже не называют даты поставки, а пользуются терминами “Индикативное время выхода - прихода судна”. То есть дают ориентировочную дату выхода, которая может откладываться несколько раз и ориентировочную дату прихода, которая примерна, как прогноз погоды.

Выводы:
В итоге, с начала пандемии только увеличение стоимости фрахта дало прирост в закупочной цене крепежа от 15 до 35%. Сроки поставок изменились на практически неопределенные.
В связи с этим нет предпосылок к снижению цен на продукцию и появлению четких сроков поставок, поэтому мы рекомендуем по-возможности поддерживать увеличенные страховые запасы.
С уважением, команда ЦКИ