Искусство крепежа 27 лет крутимся для вас
8 (800) 333-61-84 Принимаем звонки 24/7
sale@cki.com.ru

Цепи и прочий такелаж

Цепи

Цепь – конструкция, состоящая из одинаковых звеньев, соединённых последовательно. Самой распространенной является круглозвенная цепь.

Звено в такой сети изготавливается из прутка, диаметр которого (d) еще называют калибром. Звенья цепи свариваются. Форма звена – овальная. Шаг цепи – номинал  длины просвета цепи (p). Цепи круглозвенные подразделяют на короткозвенные, полудлиннозвенные и длиннозвенные. В зависимости от калибра шаг длиннозвенной резьбы в 1,5 - 2,5 раза больше, чем шаг короткозвенной.

 

 

Как и другие такелажные изделия, цепи могут быть для подъема и не для подъема. Для подъема, к примеру, может использоваться круглозвенная короткозвенная цепь с рабочей нагрузкой более 31 тонн при калибре 32.

 

Как декоративный элемент, часто используется цепь кручёная.



Цепи, как правило, являются основным силовым элементом стропа – цепного приспособления, в котором цепь дооснащается различными соединительными элементами. К ним относятся крюки, кольца, звенья соединительные, скобы монтажные и т.п.

 

Крюки

Крюк – силовой такелажный элемент для быстрого зачаливания цепей, коушей, рымов, монтажных скоб и т.п.  Наиболее востребованными из них являются два крюка.


                                                     

Крюк грузоподъемный закрытый (с собачкой)                              Крюк укорачивающий

 

Имеющаяся собачка у закрытого крюка предотвращает срыв крюка с ответного элемента. Крюк укорачивающий позволяет быстро укоротить длину стропа, зацепив крюком любое необходимое звено в цепи.

 

 

Соединители цепи

Для наращивания отрезков цепи используются специальные соединители.

                  

Соединитель цепи                                            Соединительное звено

 

Соединитель продевают через соединяемые звенья и сдавливают так, чтобы разрезные части прижались друг к другу. Звено разнимается на два элемента при извлечении оси. Каждый вставляется в свое звено соединяемых цепей, и ось возвращается на место.

 

 

Такелажные скобы

В качестве силовых соединений в такелаже используются такелажные скобы. Они бывают разной формы: U-образная (тип D) и Ώ-образная (тип P), а в качестве запирающего элемента используют либо винт (тип A), либо болт с гайкой и шплинтом (тип C).


Cкобы предназначены для подъема и характеризуются  допустимыми рабочими нагрузками.


Востребованными являются скобы из кислотостойкой нержавеющей стали типа А4. К примеру, скоба плоская и скоба Ώ-образная.


                                 

Скоба плоская                                                                   Скоба Ώ-образная

 

Cкобы предназначены для подъема и характеризуются  допустимыми рабочими нагрузками.

 

 

 

Пальцы

Пальцы для скоб могут поставляться и отдельно. Они бывают простые и с откидным стопором.

  

 

Талрепы

Важным элементом такелажной техники является талреп – устройство для стягивания и выбирания слабины в такелажных схемах. Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальную втулку (гайку) с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов изготавливаются с кольцом, крючком или вилкой, к которым крепится трос или цепь. Натяжение регулируется вращением втулки (гайки), которая сдвигает или раздвигает концы винтов.

 

Талрепы, как и все элементы такелажа, предназначены либо для подъема, либо не для подъема. Не для подъема обычно используются открытые талрепы с различными концевыми элементами, а для подъема – закрытые, с вилками, запирающимися болтами с гайками на концах.

 

Талреп открытого типа                                                                    Талреп закрытый

 

В цепном талрепе с помощью реверсивного переключателя изменяют длину стержня с двумя укорачивающими крюками на концах.

Талреп цепной

 


Вертлюги

Для соединения элементов такелажа также применяются вертлюги. Вертлюг – специальное звено, позволяющее двум соединенным через него элементам механизма или такелажной цепочки, вращаться независимо друг от друга. Это предотвращает скручивание троса или цепи, что избавляет их от лишних нагрузок.

 

В зависимости от формы звена вертлюги бывают:

 

петля-вилка;

петля-петля;

петля-петля/ось.


Рым-болты

Похожее решение используется в рым-болте с серьгой для предотвращения скручивания троса или цепи. В нем узел вращения выполнен на подшипнике, что позволяет увеличить максимально допустимую нагрузку.

 


Рым-болт с соединительным кольцом

 

 

Карабины

Еще один вид соединительных устройств – это карабин. Так называют быстродействующее соединительное звено между двумя некими петлями. Карабины в основном имеют форму овальной скобы с пружинной защёлкой.

Простейший вид карабина – пожарный карабин.

Пожарный карабин

 

  1. Защелка не блокируется муфтой. Открывается внутрь простым нажатием. При этом существует риск случайного открытия карабина.
  2. Защелка оснащается специальной резьбовой муфтой, которая наворачивается на защелку и препятствует случайному открытию карабина.
  3. Защелка отсутствует. Карабин закрывается удлиненной накидной гайкой. Иногда его называют соединительным звеном для цепи.


Карабины бытового назначения (мебельная фурнитура, собачьи ошейники и т.п.) изготавливаются из толстой проволоки.

 

Блоки

 

Важным такелажным изделием является блок. Это простой механизм: колесо с жёлобом по окружности, вращающееся вокруг своей оси. Используется с давних времен для подъема грузов.

Наиболее востребованными являются блоки одинарные и двойные, с вертлюгом и без него, с металлической обоймою и металлическим или полимерным роликом.

 

Двойной и одинарный блок с проушиной и полимерным роликом.

             

Двойной и одинарный блок с вертлюгом и металлическим роликом.

 

 

Кольца

В такелажном деле широко используются кольца. В основном эти изделия  сварены из прутка и заполированы. Кроме колец круглой формы.


Кольцо простое                                               Кольцо D-образное

 

 

Крючки

S-образные и US-образные крючки также применяются в такелажных работах.

      

 

U-образные болты

В морском такелаже применяются т. н. U-образные болты из нержавеющей стали разной конфигурации.

 


Понравился материал?
Поделиться:

Комментарии

Комментариев пока нет

Отправляя данную форму я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Еще статьи